Mercedes-Benz CLS 500 4matic

Конкуренция существует везде. Многие четырехдверные купе уже выпускаются с трансмиссией «4×4». Вот и модель “Mercedes-Benz CLS» очередного — второго поколения обзавелась версией с полным приводом. По традиции Мерседеса данная модификация переклеймена значком «4MATIC».
Исследуя продажи Mercedes-Benz, выявлено, что CLS-класс в основном приобретают люди, предпочитающие активный образ жизни. Для них полный привод — не просто модный аксессуар, а жизненная необходимость.

Полноприводная трансмиссия в Mercedes-Benz CLS плотно сочетается с электроникой, которая отвечает за безопасность. Например, при езде на заснеженной трассе система 4ETS притормаживает задний привод, если задние колеса ещё остались на снегу, а передние уже выехали на асфальт. Езда по сложной заснеженной трассе поддерживается дифференциалом повышенного трения, который оптимизирует баланс тяги между осями. Поэтому машина движется по такому покрытию не только быстро, но и очень безопасно.
Производители заложили в модель «CLS» некоторые спорткаровские элементы. Автомобиль проектировался не только для размеренной, но и для быстрой езды.
К примеру, распределение крутящего момента между задней и передней осями составляет 55:45. В связи с этим у CLS 4 matic остались некоторые заднеприводные замашки.
Вес компоновки «CLS» с полным приводом всего на 70 кг больше, чем у авто стандартной модификации. Поэтому на чистом асфальте автомобиль движется, как настоящий спорткар.
Четырехдверное купе создано на основе автомобиля Е-класса, но с небольшим перестроением шасси. Подвеску сделали жестче, из-за этого плавность хода стала хуже, зато уменьшились крены при поворотах.

За дополнительную плату можно установить на авто пневмоподвеску. При нажатии клавиши CLS 4matic приподнимается на 2,5 см., сочетаясь с полным приводом, такой клиренс превращает купе почти в кроссовер, повышая проходимость.

Электроника легко справляется с заносами на поворотах. Но при отключении её, сразу чувствуются повадки «заднеприводности» полного привода — при нажатии на газ при выходе из поворота. Хотя если машина вступает в глубокий занос (как считает автоматика), 4ETS, ESP, ASR и другие стражи безопасности сделают свое дело.
Полностью электронику безопасности отключить невозможно, но на «CLS» она дает больше свободы, чем на том же Е-классе.
И последнее, 4matic поставляется только с двумя версиями двигателя – дизельным «CLS 350 CDI» и бензиновым «CLS500».