ГАЗ-27527 "соболь"

Михаил ласточкин во всех подробностях рассказал о трофи-рейде «Ладога». На гонку мы предложили ему поехать на «соболе», проходящем длительный тест у нас в редакции. после небольших сомнений он согласился и теперь делится своими впечатлениями от автомобиля.

Предложение главреда воспользоваться «Соболем» для поездки на «Ладогу» вызвало у меня массу противоречивых эмоций. С одной стороны, живейший интерес: появилась возможность испытать совершенно новый для меня автомобиль, с другой - вполне объяснимые опасения: проедет ли сей продукт отечественного автопрома весь маршрут без поломок? В итоге долгой внутренней борьбы победили остатки природного авантюризма - значит ли это, что я еще не совсем старый?

СПОКОЙНО, БЕЗ ЭКСТРИМА
Подо мной машина прошла две с половиной тысячи километров по асфальту и грейдерам, и то и другое - разной степени разбитости. Попробовать автомобиль на серьезном бездорожье не удалось - не понадеялся на шоссейные покрышки. Средний расход составил около 12 литров дизтоплива на 100 км. Понравились двигатель и полноприводная трансмиссия! При моем стиле езды Cummins ISF 2.8 хватало на всех режимах. Да и максимальная скорость всего в 110 километров в час (под горку все 120!) меня не напрягала. Этому мотору еще бы хорошую коробку передач!

Внедорожный потенциал «Соболя» реально высок. Напомню, что машина оснащена подключаемым полным приводом, демультипликатором и принудительной блокировкой заднего дифференциала, а также имеет отменную геометрическую проходимость. Ограничением для съезда с дороги мог стать установленный на нашем конкретном экземпляре «Соболя» под днищем (!) радиатор кондиционера и слабая защищенность моторного отсека снизу- Скоростные проезды по грязным лужам привели к тому, что двигатель и все пространство под капотом потом пришлось долго отмывать- Конечно, журналистские «объездки» «Ладоги» совсем не то же самое, что участие в ней - задачу проводить полноценный внедорожный тест мы не ставили, К тому же в серьезную грязь я не полез не только из-за шоссейной резины, но и из-за отсутствия задней буксировочной проушины (спереди хотя бы вкручивается рым-болт). Остается в случае чего цепляться за рессору - никуда не годится для внедорожника! Почему завод упрямо придерживается практики, начавшейся еще с «Волги», не ставить проушину или крюк сзади? В общем, экстримом я не занимался, но на рельефе, скользких лесных дорожках и в колеях - всюду «Соболь» шел уверенно, ни малейших сомнений в проходимости «автобуса» у меня не возникло ни разу!

МЕСТО ЕСТЬ!
Банальное наблюдение: в «Соболь» влезает много - как людей, так и поклажи. В салоне семь посадочных мест, четыре сзади и три спереди, хотя на промежуточном между «пилотом» и «штурманом» отрезке переднего правого дивана комфортно сидеть можно, только если автомобиль стоит на месте, иначе переключать передачи будет затруднительно- «Полуместо» частично заменяет собой отсутствие бокса между сиденьями, но не подлокотник.

В задний «шкаф», если строить из «Соболя» экспедиционный автомобиль и сделать полки, влезет все! Впервые я не задумывался о том, что взять на «Ладогу»: все содержимое изрядно захламленного гаража растворилось в грузовом отсеке «автобуса», причем шмотки, инструмент и оборудование лежали не более чем в два слоя.
Салон машины в районе заднего ряда сидений настолько просторен, что позволяет перемещаться по нему, почти не пригибаясь, а также в случае дождя превращается в «кают-компанию» - можно поработать с ноутбуком или попить с друзьями чайку. А еще и на заднем, и на переднем ряду сидений можно лечь спать, ничего при этом не раскладывая!

Одной из потенциальных проблем для меня могли стать габариты «автобуса», однако сравнив «Соболь» с Hummer Н2, на котором ездил в Исландии, я успокоился. «Американец» всего на сантиметр уже и на сантиметр длиннее «россиянина»1 С непривычки не хватает парктроников в заднем бампере, с ними маневрировать было бы спокойнее, хотя к обзору через большие боковые электроуправляемые и обогреваемые «лопухи» претензий нет! А высокая посадка и отсутствие капота позволяют без проблем выбирать правильную траекторию движения на бездорожье.

ЧТО МОЖНО УЛУЧШИТЬ?
Сразу хочется оговориться: все просчеты в эргономике «Соболя», описанные моими коллегами в предыдущих номерах журнала, подтвердились. А некоторые еще и усугубились из-за моей излишней протяженности (рост - 192 сантиметра), больной коленки и проблем с позвоночником, На больших перегонах оставшаяся без места для отдыха и упиравшаяся в колесную арку постоянно согнутая левая нога затекала. Теоретически ее можно ненадолго распрямить, положив прямо на арку, но тогда подошва упирается в смонтированные на моторном щите контроллеры и фишки электропроводки. Опорная точка постоянно сползала с подушки неудобного сиденья (как говорила героиня известного мультфильма: «Я же соскальзываю!»), не находившая нормального подпора спина побаливала. Но вот что удивительно: из редакционного окаркашенного «Дефа» после тех же пробегов я вылезал гораздо более разбитым!

И еще несколько замечаний: моя племянница в детстве называла кассетник «гамнитофоном» - очень уместное словечко для описания «музыки» «Соболя»! Причем заменить магнитолу крайне сложно - она нестандартного размера, Боковых дверей только три - не так удобно для экспедиционника. Про отсутствие проушин я уже упоминал, А примитивные крючки, втыкаемые в дырки бампера, чтобы удержать задние распашные двери в одном из двух открытых положений - это просто стыдно!

ПОДВОДЯ итоги
Вопрос надежности мы вынесем за скобки нашего путешествия вокруг Ладоги, хотя он и является едва ли не главным для экспедиционного автомобиля. Стоит отметить, что опасения относительно надежности «Соболя» имеют основания. За неделю поездки я от нескольких людей выслушал истории о частых поломках этого автомобиля. «Соболь» можно воспринимать как заготовку для постройки экспедиционного автомобиля - отличную реализацию этой идеи мы видели на той же «Ладоге», однако решившийся на такой шаг человек должен, как мне представляется, быть «автолюбителем» в полном смысле этого слова - механиком, способным (и готовым!) самостоятельно ремонтировать машину в случае поломки.
Но вернемся от общей картины к конкретной машине и результатам нашего «ладожского» теста. Думаю, это связано с идеальным возрастом взятого нами «Соболя» - за 40 ООО км пробега все некачественное или плохо собранное уже «просыпалось», а связанные с большим ресурсом неприятности еще не начались, но у меня возникло всего два вопроса к автомобилю. В начале путешествия железным лязгом пугала КПП (вскоре мы с коллегой привыкли и решили, что «так и надо»), да еще несколько раз на разбитом грейдере от вибрации выскакивала в «нейтраль» раздатка, что также было расценено как «конструктивная особенность». Могу с уверенность сказать, что решение отправиться в путь на «Соболе 4x4» оказалось верным -никаких проблем во время нашего тест-пробега вокруг Ладоги не возникло! Ни одной поломки или неисправности, даже самой мелкой, так и не случилось. Все пластмасски, пистоны и болтики на местах, и даже патрубок турбокомпрессора, на котором «лежит» кронштейн тюнингового компрессора кондиционера, так и не протерся!

Мне понравилось путешествовать на полноприводном «Соболе», как самый бюджетный вариант экспедиционно-экскурсионного автомобиля для семьи он, пожалуй, подходит. Для кратковременных выездов на природу-рыбалку-охоту подходит точно! А если в нем еще заменить водительское сиденье, поставить более «злую» резину, приварить проушины, прикрепить сбоку тент-маркизу, обустроить жилой модуль столиком, нормальной «музыкой», холодильничком и всевозможными ящичками, сделать полки в «шкафу»... Однако еще раз оговорюсь - у нас проблем не возникло, но вопрос надежности применительно к отечественному автомобилю я бы не сбрасывал со счетов, если бы реально задумался о приобретении полноприводного «Соболя».