Chevrolet Suburban

Бывает так, что машина, отработав несколько лет на дорогах общего пользования, попадает в руки джипера. У нее начинается новая жизнь - насыщенная приключениями, ремонтами и всевозможным тюнингом. Рано или поздно это заканчивается - уже, как правило, на разборке или свалке. Но сегодня я расскажу вам о машине, которой выпал редкий шанс получить третью жизнь, ничем не похожую на две первые.

ТИПИЧНАЯ ИСТОРИЯ

Жил-был на свете Chevrolet Suburban с дизельным мотором 6,2 л, машина редкая даже в Америке, что уж говорить про родные просторы. Как автомобиль провел свои лучшие годы, история умалчивает, зато мне точно известно, как и где он начал свою вторую жизнь. Дело было в городе Кингисеппе, где он стоял частично разобранный и вроде бы уже даже почти проданный кому-то. Но тут вихрем налетел Вячеслав Пашкевич, в дальнейшем обретший известность среди внедорожных путешественников под прозвищем Слава Full-Size, и немедленно убедил владельца продать машину именно ему. Suburban перекочевал в подмосковную Апрелевку, где претерпел ряд изменений внедорожной направленности. А именно обзавелся лифтом в 6 дюймов, «тридцать пятыми» колесами и лебедкой Hasky 100 ООО.

Начал Слава активно кататься по бездорожью на новом приобретении, привыкать к машине, а в процессе улучшать и дорабатывать ее под себя. По прошествии двух лет он пришел к выводу, что колеса маловаты. Так Suburban переобулся в Nitto MUD Grappler 38x14,5 на дисках Ri6, шириной в ю дюймов и с вылетом минус 40. Дабы колеса не разбор-тировались почем зря, были установлены австралийские тайрлоки. А чтобы под увеличившийся нагрузкой не развалились мосты, их также заменили: передний - на GMiobolt, а задний - на GMi4bolt (эти мосты устанавливались на более тяжелую версию 2500). Главные пары мосты получили с передаточным отношением 438. Также оба они обзавелись принудительными пневматическими блокировками ARB.
Думаете, на этом доработки закончились? Не тут-то было! Мотор обрел турбину и форсунки увеличенной производительности. Также Слава установил пневмосистему, собранную из компрессора «Беркут R20» и ресивера, с возможностью подачи избыточного давления в мосты (чтобы исключить попадание воды в картеры при прохождении бродов). На автомобиле появились верхний багажник, дополнительный свет и аудиосистема.

Началась пора дальних путешествий. Где только не побывали Слава и его Suburban! Поколесили на славу - да простит мне читатель этот неуклюжий каламбур - от Адыгеи до Варандея и от Карпат до Западной Сибири. В жару и холод, в дождь и слякоть машина упорно двигалась вперед. Впрочем, не всегда. Случались и поломки. Да что там, скажу прямо: ломался Suburban первоклассно. В Адыгее разорвало поворотный кулак, в Заполярье развалилась траверса КПП. Что уж сломалось в Хибинах, я не помню, но знаю, что Слава добирался до дома двое суток на тросе, в заглушённой машине с неработающим ГУРом и усилителем тормозов, всем своим скромным весом наваливаясь на педаль тормоза на светофорах и прилагая титанические усилия для поворота «тридцать восьмых» колес. По возвращении, сев за руль городской легковушки, с непривычки чуть не попал в аварию, принявшись давить на педаль и крутить руль с прежним усилием.
И все же, несмотря на поломки, Слава свою машину очень любил, ласково величал «АЛО» («американский ломучий отстой») и без устали чинил, зачастую прямо в пути. За исключением озвученного выше печального случая Suburban всегда доезжал до дома своим ходом.

Где надо. Управление воздушным компрессором и блокировками вывели рядом с ручкой включения полного привода, там ему самое место.
Как всегда. Рычаг КПП расположен на рулевой колонке - традиционно для «американцев».
Под рукой. Тумблеры дополнительного электрооборудования разместили под рулевой колонкой, пользоваться ими вполне удобно.
Прием! СВ-радио-станция находится под панелью, а кронштейн для тэнгенты -на уровне руля.

ДОБРАЯ СКАЗКА

И вот в 2013 году машина сменила владельца. Слава пересел на Chevrolet Tahoe. А что же наш дизельный Suburban? Он уехал за тысячу километров от Москвы, но не исчез из моего поля зрения. Все потому, что его приобрел мой и Славин соклубник - Боря по прозвищу Триаловод. Тоже, кстати сказать, большой ценитель «АЛО», прошедший «Ладогу-трофи» и степи Казахстана на Chevrolet Trailblazer, а Алтай и Монголию - на Cadillac Escalade. В жизни Suburban не должно было произойти особых перемен, но тем не менее они случились.
В Боре открылась внезапная страсть к реставрации и восстановлению. Предыдущий владелец в основном занимался ремонтом узлов и агрегатов, а на внешний вид особого внимания не обращал: оно и понятно - машина большая и еще радиус разворота, достойный фуры. А кругом леса да камни. Естественно, кузов слегка помялся (по кругу) и стекла маленько потрескались.
Боря приступил к восстановлению. Кузов отрихтовали, прошпатлевали и покрасили в лаковый синий цвет. Всевозможные хромированные украшательства и прочие изыски заказали из самой Америки. Салон перетянули. И вот спустя год после покупки машина выехала из гаража в сиянии и блеске, как Феникс, возродившийся из пепла.

Так началась новая, уже третья по счету жизнь дизельного Suburban. Теперь машина гордо разъезжает по небольшому областному центру сопредельного государства. Приковывает к себе удивленные взгляды и срывает овации. Сам Боря не останавливается на достигнутом и продолжает выискивать оригинальные запчасти для установки на своего любимца.
«А как же бездорожье? - спросите вы. - Зачем такая машина в городе?» А бездорожье никуда от Suburban и не делось. Боря планирует в будущем участвовать в клубных мероприятиях именно на этой машине, a Blazer выставил на продажу, потому как три американских внедорожника в одной семье, даже такой большой, как у Бори, это перебор.
Потому американский исполин на «тридцать восьмых» колесах еще не раз помесит грязь, но по возвращении его будут ждать оригинальные запчасти, а при необходимости и малярная камера.
Под завязку. Пневмосистема расположилась в подкапотном пространстве. Пришлось слегка ужаться: как ни велика машина, а свободного места вокруг мотора немного.
На крыше. Два запасных колеса обрели место постоянной прописки на верхнем багажнике внедорожника, других эргономичных вариантов размещения огромных колес попросту не было.